Cеминар по теме «Библиотека ЭПОС.Школа: ресурс, возможность, перспектива»
19 марта 2021 года отделом педагогического сопровождения Управления образования, совместно с МАОУ СОШ №21, при поддержке ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» на платформе ZOOM проведен семинар по теме «Библиотека ЭПОС.Школа: ресурс, возможность, перспектива». В семинаре участвовали: руководители школ, заместители руководителей, руководители методических объединений, педагоги, заинтересованные лица. Для участия в мероприятии участники прошли онлайн-регистрацию. Всего заявилось 65 участников.
С приветственным словом к участникам семинара выступила директор школы МАОУ СОШ №21 Ольга Владимировна Кошкина.
В своем докладе директор подчеркнула: «Библиотека ЭПОС — ресурс электронных обучающих материалов, который в настоящее время используется педагогами Кунгура недостаточно широко. Общеизвестно, что Библиотека ЭПОС предназначена не только для обеспечения работы с интерактивными образовательными материалами учителей, учеников, родителей, но и обеспечения возможности создавать и размещать на ее просторах собственные образовательные материалы. Эту возможность мы сегодня и предлагаем вам обсудить.
Думаю, не стоит подвергать сомнению актуальность темы сегодняшнего разговора, особенно в период активизации в стране требований к профессиональному стандарту «педагог», подготовки к введению национальной системы учительского роста, призванной переориентировать аттестацию учителей с контрольной функции на функцию развития. Интегрировать аттестацию учителя с адресным повышением квалификации через индивидуальную карту достижений и сертификацию. Особую ценность имеет тот факт, что заданная тема интересует не только педагогов, но и представителей научного сообщества края, которым сегодня у вас будет возможность задать вопросы.
Педагоги школы 21 повсеместно проявляют интерес к ресурсу Библиотека.ЭПОС, так как видят в его освоении перспективы для дальнейшего роста профессиональной компетентности.
Задача нашего семинара состоит в том, чтобы обеспечить вас всей необходимой информацией для самостоятельной работы с ресурсом, возможно, расширить ваш кругозор в части использования системы ЭПОС и научить механизму его применения в профессиональной деятельности. Сегодня в городе есть примеры успешного опыта освоения подсистемы и благодаря нашим коллегам, мы сможем их продемонстрировать».
Татьяна Александровна Поваренкина, начальник отдела педагогического сопровождения Управления образования администрации города Кунгура информировала о научно- методическом сопровождение ресурса Библиотека. ЭПОС ответственными лицами ИРО ПК. В презентации разместила ответственных кураторов данного ресурса в городе Кунгуре.
Наталья Александровна Анянова заместитель директора по УМР МАОУ СОШ № 21 в своем докладе рассказала о возможностях использования Библиотеки Эпос. В своем докладе использовала ссылки на официальные документы размещенные на сайте ИРО ПК.
Для педагогов общеобразовательных организаций разработаны технические рекомендации по подготовке электронных образовательных материалов, которые могут быть загружены педагогами в личный кабинет Библиотеки ЭПОС. Показала на слайде требованиями к материалам, предложила участникам в соответствии с информационным письмом ГАУ ДПО «ИРО ПК» порядок сбора электронных образовательных материалов, процедуру сбора, алгоритм деятельности педагогов и ответственных специалистов на муниципальном уровне. Важным аспектом в данном регламенте для ответственных специалистов заполнить форму реестра по сбору материалов. Если педагог желает направить материал на модерацию, то ему предварительно нужно направить свой материал лицу, ответственному за проверку и рекомендацию материалов к публикации. После чего педагог может отправить материал на модерацию в Библиотеке «ЭПОС». Обязательным моментом является заполненное Соглашение о предоставлении материалов для публикации в Библиотеке «ЭПОС» в Центр цифровизации и развития образовательных систем или в муниципальный орган.
Ольга Александровна Семенцова, ведущий научный сотрудник отдела НМС общего образования ГАУ ДПО ИРО ПК, доцент, кандидат педагогических наук рассказала о наполнение и сопровождение «ЭПОС. Библиотека» на уровне начального общего образования. В своем выступлении Ольга Алескандровна рассказала о требования к дидактическим средствам обучения, целях наполнения ЭПОС. Библиотеки и подбора дидактических материалов, принципах обучения, реализуемые при разработке дидактических материалов. Ознакомила участников семинара с результатами наполнения по начальному образованию: За 2-3 четверти: 504 д.е / участвовали учителя Пермского края – 32 чел.; ими разработаны авторские ДМ – 42 д.е.
За 4 четверть: 416 д.е. / участвовали учителя Пермского края – 55 чел.; ими разработаны авторские ДМ – 53 д.е.
Свой акцент в выступлении Ольга Александровна сделала на качественный и количественный результат деятельности команды администрации и педагогов МАОУ СОШ №21:
- Тур О.А. – 6 д.е., 3 авт.м.
- Летова Т.А. – 8 д.е., 3 авт.м.
- Гребнева О.А. – 14 д.е., 1 авт.м.
- Коковина Е.А. – 18 д.е., 4 авт.м.
- Попова М.С. – 3 д.е.
- Костарева Г.М. – 2 д.е.
- Устюгова Л.И. – 3 д.е.
- Селеткова К.Ю. – 1 д.е.
- Нелюбина И.И. – 3 д.е.
- Трапезникова С.В. – 2 д.е., 1 авт.м.
Ольга Александровна поблагодарила за активную деятельность МАОУ СОШ №21 — всего подобрано 63 д.е., разработано и размещено 12 авторских материалов!
Владимир Николаевич Павелкин, ведущий научный сотрудник отдела НМС общего образования ГАУ ДПО ИРО ПК, кандидат физико-математических наук информировал активных участников семинара об особенностях наполнения ресурса «ЭПОС. Библиотека» на уровнях основного общего и среднего общего образования на примере предметной области «математика». Процедура размещения материалов аналогична с той, что описана предыдущим докладчиком. Был отмечен тот факт, что педагоги города Кунгура в данном направлении были не столь активным, но цель семинара была именно в том, чтобы активизировать деятельность в размещении материалов.
Эффективный опыт работы с ресурсом педагогов города Кунгура на примере предметной области «иностранный язык» показала Елена Анатольевна Семовских, учитель английского языка высшей категории, руководитель методического объединения лицея №1 г. Кунгура. Елена Анатольевна информировала педагогов, о сотрудничестве с ответственным лицом ИРО ПК, с педагогами иностранного языка и о размещении материалов в Библиотеке Эпос.
Далее по программе состоялось профессиональное общение, собравшиеся задали вопросы на понимание и уточнение. Татьяна Александровна зафиксировала внимание на алгоритме взаимодействия с ответственными лицами и кураторами города Кунгура. Были получены ответы на вопросы педагогов Ольгой Владимировной, Натальей Александровной, Владимиром Николаевичем, Еленой Анатольевной.
При подведении итогов семинара Ольга Владимировна рассказала о существенности для педагогов города Кунгура наполнения как личного кабинета, так и использования в своей деятельности материалов коллег. По окончании учебного года за размещенные материалы будет выдан сертификат.
Наталья Александровна Анянова, заместитель директора по УМР в завершении семинара предложила оценить работу семинара. Рефлексия — это «разговор с самим собой», размышление о своём профессиональном состоянии, самопознания, самоанализе.
Была проведена рефлексия по методу «Полностью согласен; скорее «да», чем «нет»; не уверен (а)».
Из 65 зарегистрировавшихся на семинаре ответили единогласно, что работали активно, довольны своей работой, за время семинара не испытали усталость, настроение хорошее, материалы семинара полезны и интересны, возьмут на вооружение в дальнейшей в своей работе.
После прохождения рефлексии в гугл форме участники семинара мгновенно получили электронный сертификат на личную почту. На данном этапе администрация МАОУ СОШ №21 сосредоточила важность процесса цифровизации завершения семинара.
При анализе мероприятия организаторы отметили, что семинар состоялся согласно намеченным целям и задачам. Пожелали всем в перспективе продуктивной работе в данном направлении.
Хочется привести слова Ольга Александровны в заключении: «Хорошее мероприятие и значимое вы организовали. Так сказать, профилактика пассивной позиции многих учителей в отношении работы в новой системе ЭПОС. Показали хорошие возможности, в том числе в саморазвитии педагога и повышении его квалификации, когда он будет отбирать для учащихся и потом поактивней использовать материалы библиотеки ЭПОС в образовательном процессе. Думаю, что можно было бы повторить подобные мероприятия на муниципальном уровне в тех территориях, которых тоже хорошо разрабатывали дидактику, на вашем хорошем примере. Удачи!»
Заместитель директора по учебно-методической работе
Анянова Наталья Александровна