Конкурс «Учебное сотрудничество»

Конкурс  «Учебное сотрудничество» для обучающихся показал – идея проведения метапредметных испытаний результативна. Интерес учащихся к самому испытанию и его результатам оказался очень высоким, а педагоги выразили желание участвовать в подобных мероприятиях. На испытание заявились обучающиеся 8-11 классов.

В конкурсе было предложено детям техническое задание: разработать Устав детской общественной организации РДШ МАОУ СОШ№ 21.  За ограниченное количество времени смешанная группа из разных классов с поставленной задачей справилась: от замысла до реализации и презентации продукта.

Члены групп отметили слаженную работу между собой.  Эксперты выявили, что показателями эффективного учебного сотрудничества являются:
  • децентрация как способность строить свое действие с учетом действий партнера, понимать относительность мнений;
  • инициативность как способность добывать недостающую информацию с помощью вопросов, готовность предложить партнеру план общих действий;
  • способность интеллектуализировать конфликт, решать его рационально, проявляя самокритичность и доброжелательность в оценке партнера.
Конкурсное испытание «Интерпретация текста» стало завершающим в цикле испытаний метапредметной олимпиады 2020-2021 учебного года институционального уровня. Увлеченные дети пробовали себя в смысловых несуразностях. Предъявленные задания развивали умения в формулировании суждения как способ интерпретации смысла текста.  Испытуемые интерпретировали видеотекст через написание эссе. Уникальность данных испытаний в том, что одно и то же задание каждый обучающийся воспринимает по-своему, в результате чего рождаются оригинальные суждений, многие из которых представляют огромную ценность для детей и педагогов,  в метапредметном пространстве.

Читайте также: