Семинар «Подготовка к организации олимпиады по функциональной грамотности как ресурс повышения качества образования обучающихся»
15 октября состоялся обучающий семинар сетевой рабочей группы стажировочной площадки «Функциональная грамотность». Открыла семинар Красноборова Наталья Александровна, директор института дополнительного образования, которая дала напутствие участникам встречи.
Семинар состоялся под руководством и при участии научного руководителя Власовой Ирины Николаевна, доцента кафедры высшей математики и методики обучения математике, кандидата педагогических наук.
В мероприятии приняли участие 20 педагогов из сетевых школ Пермского края: МБОУ «Гимназия» г. Александровска, МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 8 им. А. П. Чехова» Александровского МО, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63» г. Перми, МБОУ «Аспинская средняя общеобразовательная школа» Уинского МО.
Опыт работы представили учителя начальной школы: Гребнева О.А., Летова Т.А., Рожнева Т.И., Трапезникова С.В, Мозжегорова О.А. и педагоги старшей школы Зотова О.А., Расторгуева Т.М.,Чуркина Н.П., Акентьева Л.В., Тюрикова Т.Л.
Все присутствующие работали в двух направлениях: олимпиада и практикумы. Педагоги активно принимали участие в олимпиаде по пяти направлениям: финансовая, математическая, читательская, естественнонаучная грамотность и креативное мышление. Аняновой Н.А., руководителем площадки, была представлена модель проведения олимпиады, инструктаж, навигатор, критерии оценивания. В первом туре учителя решали практико-ориентированные задачи, отрабатывали лидерские качества и командную работу в группах сменного состава, делали важные умозаключения выступая публично. Во второй тур вышли самые находчивые педагоги, и разразилась конкуренция за призовые места. Событие получилось очень динамичным, азартным, как и в любой олимпиаде были победители и призеры.
Поставленная цель была выполнена. Команда педагогов воодушевила сетевые площадки на разработку своих авторских Олимпиад.
Вторая часть началась с алгоритма создания задания руководителем пилотной площадки. Спикеры трех площадок старшей школы сделали особый акцент на универсальных приемах и методах, которые можно применять к различным заданиям и различному предметному содержанию. Итогом практикума стало проектирование командами школ заданий для Олимпиады в своей школе. Участники обменялись идеями, получили рекомендации спикеров.
По словам участников, в ходе семинара сложилось единая команда; работа была напряженной, но интересной, предложенные инструменты — технологичными, а общая атмосфера семинара — доброжелательной и конструктивной. Было решено несколько задач: знакомство с форматом «Олимпиады по функциональной грамотности», погружение в практику, обобщение опыта, наращивание компетенции и разработка идеи продукта для последующей реализации.